Подробная программа курса


Модуль 1: Основы благополучия и заботы о себе

1. 1. Знакомство и постановка целей на курс

1.2. Удовлетворение базовых потребностей
 - Как базовые потребности влияют на эмоциональное и психическое состояние детей и подростков.
- Психологическая и физиологическая роль сна, питания, прогулок и спорта.
- Практические рекомендации для улучшения сна, питания и физической активности у детей с нейроотличиями.

Модуль 2: Особенности сенсорного восприятия

2. 1. Знакомство с понятием «сенсорное восприятие» и «сенсорная перегрузка»
2. 2. Способы диагностики сенсорного восприятия
- Знакомство с видами сенсорного восприятия
- Упражнения и примеры для диагностики сенсорных особенностей и их учета в повседневной жизни.
2.3. Индивидуальная работа с сенсорным профилем ребенка
- Влияние сенсорного восприятия на поведение и эмоциональное состояние.
- Корректировка среды ребенка с учетом сенсорного восприятия.
- Помощь при сенсорной перегрузке


Модуль 3: Введение в ACT и развитие психологической гибкости

3.1. Знакомство с ACT
   -Основы ACT – гексафлекс (контакт с настоящим, разделение с мыслями, принятие, я селф, ценности и действия).
 - Краткая история ACT и принципы, на которых базируется модель.
 -Теория реляционных фреймов
 - Преимущества АСТ в работе с детьми и подростками с нейроотличиями.

3. 2. Психологическая гибкость, как ключевая цель ACT
 - Что такое психологическая гибкость и её роль в адаптации и благополучии.
 - Важность гибкости для работы с эмоциями, сенсорными особенностями и поведением.
 - Психологическая гибкость как основа для обучения другим техникам ACT.

3.3. Понимание своих эмоций и эмоциональная осознанность
 - Основы эмоционального восприятия: как мы распознаем и понимаем свои эмоции.
 - Упражнения на идентификацию и описание собственных эмоций.
 - Практики и игровые методы для детей и подростков, помогающие лучше понимать и выражать свои чувства.

Модуль 4: Техники саморегуляции в ACT

4. 1. Что такое контекст?
- Обозначение интересов ребенка.
- Введение понятных метафор для контекста клиента.
- Как понимание контекста клиента помогает в работе.

4.2. Контакт с настоящим моментом
 - Понятие присутствия и внимательности к моменту здесь и сейчас.
 - Осознанность в повседневной жизни и ситуациях, вызывающих стресс.
- Простые практики концентрации внимания, работа с дыханием и телесными ощущениями.
- Упражнения на осознанность, адаптированные для детей и подростков.

4.3. Разделение с мыслями
  -Что такое разделение с мыслями в ACT и как это работает.
 - Упражнения на отслеживание своих мыслей и разделение с ними.
 - Техники, которые помогают детям не воспринимать свои мысли как абсолютные истины.

4.4. Я как наблюдатель (я-селф)

 - Образ «я-селф» — осознание себя как наблюдателя, не сливающегося с мыслями и эмоциями.
 - Практические упражнения для формирования чувства устойчивого «я», отдельно от текущих переживаний.
- Восприятие своего нейроотличия.

Модуль 5: Ценности и мотивация

5.1. Определение ценностей и их роли в жизни

 - Введение в понятие ценностей — что для нас важно и как это определяет наше поведение.
 - Упражнения для детей и подростков на выявление ценностей и того, что приносит радость и смысл в жизни. Примеры детских и подростковых ценностей, связанных с учебой, друзьями и семьей.
 - Примеры того, как ценности помогают достигать целей и преодолевать трудности.

 5.2. Привязка к действиям и мотивация
 - Как определять и достигать реалистичные цели.
 - Шаги на пути к достижению целей, поддержка в управлении временем и вниманием.
 - Примеры применения: планирование дня, выбор хобби, участие в школьных проектах.
 - Как действовать в соответствии с ценностями, несмотря на трудности и эмоциональные состояния.
 - Методы постановки и достижения целей, ориентированных на ценности.
 - Вовлечение родителей и окружения для поддержания мотивации ребёнка.

Модуль 6: Принятие и самосострадание

- 6.1. Принятие как ключевая техника ACT
 - Что такое принятие в ACT и как оно работает.
 - Практики принятия неприятных эмоций и переживаний.
 - Упражнения, адаптированные для детей и подростков, для работы с трудными ситуациями и чувствами.

- 6.2. Развитие самосострадания
 - Понятие самосострадания и его важность для эмоционального благополучия.
 - Как развивать у детей и подростков способность быть добрыми к себе.
 - Упражнения на развитие самосострадания в трудных ситуациях.

Модуль 7: Применение ACT на практике

7. 1. Последовательность работы с семьей
- Подготовка к первичной консультации, изучение информации от семьи.
- Проведение первичной консультации
- Рекомендации для родителей

7. 2. Концептуализация случая
– Обсуждение примеров концептуализации.
- Составление целей для работы.

 7.2. Создание индивидуального плана применения ACT
 - Помощь детям в создании личного плана по применению ACT в жизни.
 - Примеры ежедневных привычек и действий, которые поддерживают психологическую гибкость.
 - Поддержка в реализации плана и помощь в его корректировке.

Модуль 8: Подведение итогов

8.1. Презентация случая
- Концептуализация проблемы.
- Цели для работы с клиентом.
- Обсуждение и рекомендации.

8.2. Подведение итогов
- Закрепление и интеграция полученных навыков.
- Обсуждение успехов и трудностей, адаптация практик под индивидуальные особенности.
- Рекомендации по поддержанию навыков психологической гибкости в будущем.
- Дополнительные материалы для родителей и педагогов для помощи детям в освоении техник ACT.


Made on
Tilda